М.А. Мамошин выступил на ПМЮФ

Май 20, 2019 г.

14-18 мая 2019 года в Санкт-Петербурге прошел Петербургский Международный Юридический Форум (ПМЮФ) – уникальное международное событие, объединяющее ведущих специалистов в области права.
15 мая прошел круглый стол «Стратегия развития деятельности музеев до 2030 — юридическая утопия или реальность?» На круглом столе обсуждалась Стратегия развития музеев.
Благодаря разноплановому составу участников, вопрос рассматривался не только в юридической (Директор Нормативно-правового департамента Ромашова Н.В., Начальник юридической службы Эрмитажа Цыгулева М.В., Начальник отдела правовой работы Третьяковской галереи Иващук М.В.), но и в культурной плоскости (модератор М.Б.Пиотровский – директор Государственного Эрмитажа, среди спикеров: Кальницкая Е.Я. – гендиректор ГМЗ «Петергоф», Петрова Ю.В. – директор музея импрессионизма). Присутствовала Директор Нормативно-правового департамента Министерства культуры Ромашова Н.В.
М.Б. Пиотровский пригласил академика архитектуры вице-президента Санкт-Петербургского Союза архитекторов, заслуженного архитектора России М.А. Мамошина для участия в этой дискуссии.
Тема выступления М.А. Мамошина: МУЗЕИ И АРХИТЕКТУРА ПЕТЕРБУРГА

I. Была сделана презентация работ ООО «Архитектурной мастерской Мамошина».
 Историко-культурный и музейный комплекс им. И.С. Шемановского в г. Салехарде (2012 г.)
 Архитектурная концепция регенерации и завершения ансамбля Российского Этнографического Музея и Государственного Русского Музея (Центр музейных коллекций РЭМ и ГРМ) по адресу: г. Санкт-Петербург, Инженерная ул., 4/1 (2013 г.)
 Музей обороны и блокады Ленинграда (конкурсный проект) (2018 г.)

М.А. Мамошин: «Итоги конкурса на Музей обороны и блокады Ленинграда заставили меня задуматься на тему того, что Петербург не принимает архитектуру новых музеев».

II. М.А. Мамошин в качестве вице-президента Союза архитекторов рассказал о специфике размещения музеев в городе.

1. В Петербурге в XX в. было построено только три новых музея: Российский этнографический музей, Корпус Бенуа, Государственный мемориальный музей А.В. Суворова
2. Начиная с XX века Петербург осваивает под музеи:
 дворцы: Эрмитаж (Зимний дворец), Русский музей (Михайловский дворец), Меньшиковский дворец, Инженерный замок, Строгановский дворец
 особняки: музей Революции (особняки М.Ф. Кшесинской и В.Э. Бранта), центральный музей связи («Бронзовый дворец» князя А.А. Безбородко)
 музеи-квартиры
 военные здания: Генштаб, Кронверк, Петропавловская крепость
 садово-парковые ансамбли: Царское Село, Петродворец, Павловск, Гатчина
 бывшие промышленные территории: Музей воды, Музей железной дороги
3. В городе необходимо:
 расширить Музей блокады в Соляном городке
 создать музей Архитектуры
 Музей Арктики, который сегодня существует, во-первых должен быть переведен из храма, а во-вторых стоять на воде, хотя бы на Балтике
 музей Ленинграда (оборонная промышленность)
 Особую поддержку участников круглого стола вызывало предложение о необходимости Музея петербургской промышленности. Сейчас делаются проекты по Серому поясу. Его обязательно нужно создать на этих территориях
 музей хлеба

Необходима интеграция в городскую программу развития открытых городских пространств

Стратегия — продолжение петербургских и ленинградских традиций – реконструкция и приспособление под музеи исторических зданий.

Необходимо развивать традицию размещения музеев в исторических памятниках.
На сегодняшний день есть проблема с перспективами свободно стоящих зданий: Конюшенного ведомства, Крестов и т.д.
Было предложено создание Комиссии по музейной архитектуре при Санкт-Петербургском Союзе архитекторов . Инициатива поддержана Председателем Союза музеев М.Б. Пиотровским,
Был диалог с представителем Министерства культуры о том, что сейчас выйдет новый закон об архитектуре, хорошо бы его включить в закон о культуре.

Названы новые сроки сдачи речного вокзала в Архангельске

Февраль 7, 2020 г.
Названы новые сроки сдачи речного вокзала в Архангельске
Источник: Сетевое издание «News29.ru» В навигацию 2020 года архангельские островитяне должны получить новое здание речного вокзала. Без комфортного зала ожидания горожане живут уже 8 лет. В 2012 году было закрыто старое деревянное здание речного вокзала в Архангельске. С тех пор островитяне дожидаются теплоходов под открытым небом. В 2016 году началось строительство нового здания, затем оно было… Подробнее

М.А. Мамошин на презентации 5-го тома Г.И. Алексеева

Февраль 6, 2020 г.
М.А. Мамошин на презентации 5-го тома Г.И. Алексеева
Михаил Александрович  является одним из учеников Геннадия Ивановича Алексеева*. В новом томе – неопубликованные (ни при жизни автора, ни после его смерти) стихи, собранные в книгу «Вариации» самим Геннадием Алексеевым, а также недавно расшифрованные более поздние стихи и черновики 1983–1987 гг. Некоторые циклы стихотворений публикуются целиком, включая печатавшиеся тексты, – чтобы не нарушать замысел автора.… Подробнее

В Кронштадте планируется воссоздать Андреевский собор

Январь 27, 2020 г.
В Кронштадте планируется воссоздать Андреевский собор
Источник: интернет-портал "Канонер" На Соборной площади в Кронштадте планируется воссоздать Андреевский собор. Проект комплексный: он включает в себя также пешеходную зону на Андреевской улице и возрождение Дома трудолюбия, которому вернут прежний облик с колокольней. Собор Андрея Первозванного был построен в 1817 году по проекту архитектора Андреяна Захарова. На его главный вход была ориентирована Андреевская улица,… Подробнее

Минкульт не платит дважды

Январь 20, 2020 г.
Минкульт не платит дважды
Опубликовано: Деловой Петербург, №004, 20.01.2020, стр.2 https://www.dp.ru/a/2020/01/19/Minkult_ne_platit_dvazhdi Cеверо–Западная дирекция Минкульта выиграла спор о праве на архитектурное решение строящейся сцены МДТ — Театра Европы. Но архитекторы пока остаются без денег. Этот спор был инициирован разработчиками, Архитектурной мастерской Мамошина, в 2018 году попросившими Арбитражный суд СПб и ЛОзапретить дирекции использование архитектурного решения новой сцены МДТ и взыскать… Подробнее
cайт вычерчен и воздвигнут в студии oneione