Михаил Мамошин о супрематизме

Май 27, 2020 г.

Петербург не только город глубоких классических традиций, но и родина наиболее яркого явления русского авангарда — супрематизма, который стал фундаментом большой части современного мирового культурного процесса. Идеи петербургского авангарда были систематизированы и оформились как течение в Петрограде и Ленинграде в 20–30–е годы ХХ века и были незаслуженно законсервированы в советский период. Парадоксальным для всех нас являлось современное метакультурное возвращение русского авангарда через зарубежных архитекторов в Россию. Например, конкурсный проект Арата Исодзаки на архитектурном конкурсе “Вторая сцена Мариинского театра” (СПб, 2003) и проект голландца Эрика ван Эгераата “Жилой комплекс “Русский авангард”” (Москва, 2004) и т. д.

Петроград и ранний Ленинград были отмечены возникновением беспрецедентных примеров художественного абстракционизма. Л. Хидекель стал первым архитектором–супрематистом, лидером архитектурного сообщества, включавшего Н. Суетина, И. Чашника. Если вспомнить еще А. Никольского и круг его учеников с их удивительными пограничными с супрематизмом работами 1920–1930–х годов, которым пока нет названия, то мы увидим в ленинградском супрематизме широкую палитру поисков и богатое графическое наследие. В Ленинграде были также архитекторы, создавшие такое явление, как ленинградский конструктивизм, отличительными чертами которого являлись симметричность, композиционная целостность и ясность, работа с деталью.

Современный Петербург состоит из трех временных частей: центральной части — исторический центр в границах на начало XX века, ленинградской части города (20–80–е годы XX века) и территории Нового Петербурга (освоение территорий конца XX — начала XXI века). Современные территории Нового Петербурга утрачивают городскую идентичность, в отличие от ленинградской части города, которая формировалась в контексте петербургских традиций центра.

В историческом центре поддерживаются традиции, и работы выполнены на достаточно высоком уровне, сопоставимом с европейским и мировым. В ленинградской части города архитекторами хоть чуть–чуть поддерживается некая идентичность и кодовость. Но в новых районах мы не можем понять, где мы находимся, что это за город — Петербург, Москва, Нижний Новгород и т. д.

Сегодня очевидна стагнация петербургского архитектурного процесса, на новых территориях он, к сожалению, часто в лучшем случае сводится к репродуцированию и имитации подобия европейского и мирового архитектурного мейнстрима и неуместным попыткам осмысления петербургских традиций в масштабе высотной застройки. А большей частью продиктован технологическим прагматизмом и голой экономикой.

Современная петербургская архитектура на новых территориях должна получить новую идентичность, основанную на традициях петроградской и раннеленинградской архитектуры, которая была юношеским увлечением многих ныне практикующих архитекторов, моим в том числе. Мы были учениками и учениками учеников мастеров ленинградского авангарда. Традиции раннеленинградских эстетических процессов должны стать для нас новым ресурсом для эстетической идентичности современной архитектуры в новостройках.

Источник: газета “Деловой Петербург”

ЖК "Артхаус". Фото со стройки и авторский надзор

Декабрь 23, 2020 г.
ЖК
Продолжается строительство спроектированного нашей мастерской ЖК "Артхаус". Фото со стройки в рамках авторского надзора. На фото слева направо: 1. А.Н. Сизов (компания "Фельдхаус") 2, 3. Е. Хвечня, Д. Мамонтов (компания  "ДИАТ") 4. Е.В. Скоромный -нач.участка 5. М.А. Мамошин - руководитель мастерской 6. В.С. Федоров - технадзор 7. П.В.Веряскин - ГАП Использованы собственные фотоматериалы, а также фотографии … Подробнее

М.А. Мамошин на торжественной церемонии "Золотого Трезини"

Декабрь 7, 2020 г.
М.А. Мамошин на торжественной церемонии
01 декабря М.А. Мамошин в качестве члена жюри принял участие в церемонии награждения победителей Третьего международного архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини» В своем интервью телеканалу «Санкт-Петербург» он сказал: «Это новый жанр в нашем архитектурном мире, когда произведения архитектуры рассматриваются как произведения искусства. У архитектуры ведь есть много ракурсов». Подробнее

Не малое и драматическое: стоимость проекта новой сцены МДТ удвоилась

Ноябрь 27, 2020 г.
Не малое и драматическое: стоимость проекта новой сцены МДТ удвоилась
Источник: Деловой Петербург , №174-175 от 27.11.2020, стр.8-9 Автор: Вадим Кузьмицкий, фото: ТАСС Сам проект поменялся. Но автор сомневается Первоначальный проект был разработан ООО "Архитектурная мастерская Мамошина". Правда, формально компания генпроектировщиком не значилась из–за больших требований к залогу и работала на субподряде у АО "Театрально–декорационные мастерские", ныне банкротящегося. В мастерской Мамошина сочли, что в должном объёме не… Подробнее
cайт вычерчен и воздвигнут в студии oneione